Сложности для вкладчиков
В первую очередь клиент банка, потерявшего лицензию, сталкивается с задержкой выплат. Даже если все его счета и накопления попадают под гарантированное возмещение, получить свои деньги он сможет только по истечении двух недель.
Причем через 14 дней после наступления страхового случая нужно прийти с заявлением в назначенный банк и только по итогам его рассмотрения деньги будут выданы. Обычно предлагается открыть новый счет в этом банке, выбранном АСВ в качестве агента, либо средства будут перечислены на другие счета, имеющиеся у клиента. В итоге на все про все уйдет еще до 2-5 дней. Не нужно забывать и про очереди страждущих.
Приготовьтесь ждать более двух недель возврата своих денег.
Поскольку это касается и зарплатных карт, то придется сразу приготовиться и к изменению банка, обслуживающих вашу кампанию, пережить оформление карточки в новом месте и другие формальности.
При недостоверных сведениях об остатке на счетах или полном отсутствии данных о вашем вкладе в реестре страховых выплат закрытого банка возникнут более серьезные проблемы.
Недобросовестный банк мог заносить информацию о вкладах в «тетрадку», не внося ее в основную базу (реестр обязательств). Тогда Центробанк и Агентство страхования вкладов попросту не увидят ваши деньги и не смогут их выплатить.
При ситуации, когда в реестре занижена сумма ваших накоплений, необходимо написать заявление на пересмотр суммы к возмещению. Свое несогласие нужно будет подкрепить документально:
- договор банковского вклада;
- ежемесячные выписки с оборотами по счету;
- скрины с информацией из личного кабинета сервиса
интернет-банкинга;
- смс-уведомления об операциях по карте и текущем
балансе.
Именно наличие всей этой информации позволит восстановить данные в реестре и добиться возврата денежных средств при отзыве у банка лицензии. Поэтому не теряйте документы по своему вкладу, заказываете бесплатную выписку с отправкой почтой или на e-mail, не удаляйте никакие уведомления и сообщения от банка.