Как должны работать коллекторы
Только телефонные переговоры и только в дневное время, причем законодательно ограничен не только период совершения звонков, но и их количество. Коллекторы не имеют права разглашать информацию о долге посторонним, искать личных контактов с заемщиком и его родными, а могут лишь просить погашения задолженности.
Как и о чем разговаривать с коллекторами
Для начала попросите звонящего представиться и запишите название фирмы и ФИО сотрудника. Затем уточните суть претензий и сумму непогашенных обязательств. На этом можно прервать первый контакт, после чего прояснить все детали передачи долга непосредственно у кредитора: запросите документы о переуступке права требовать долг и справку-расчет остатка задолженности.
Второй контакт должен произойти по вашей инициативе - нужно позвонить и озвучить свой план по погашению долга, можно назначить встречу и подписать соглашение о выплатах, устраивающее обе стороны. Останется только платить в соответствии с этим соглашением, тогда проблем с коллекторами не будет.
Платить невозможно, а коллекторы угрожают
Ваши объяснения не действуют, взыскатели требуют отдать все и сразу, давят психологически, достают ваших близких звонками, шлют письма и смс, распространяют информацию о долге и не гнушаются даже угрозами физической расправы - нужно перевести общение в законное русло. Откажитесь разговаривать с коллекторами, требуйте судебных разбирательств, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Долг давно погашен, но коллекторы звонят
Срок исковой давности по кредиту 3-10 лет с момента последнего платежа или подписания документов по кредитному договору. В таком случае нужно доказать, что все сроки вышли и коллектор не имеет права требовать деньги.
Если этот срок еще не истек, то ваша задача - доказать, что вы уже выполнили все обязательства перед банком. Иногда достаточно отправить по факсу или email справку о закрытии ссудного счета. Можно обратиться к кредитору и запросить дубликат этого документа. Если это не помогает, то жалобу можно направить в ЦБ РФ на сам банк, который неправильно передал данные коллекторам.