
Схема такого кредитования следующая:
• вы подписываете кредитный договор, приобретая явно дорогостоящий товар/услуги;
• салон предъявляет его в банк и получает деньги от него, а на вас оформляется кредит;
• вы погашаете обязательства перед банком, салон же свои средства уже получил.
В результате вы оказываетесь с чемоданом дорогой и иногда ненужной косметики и с долгом перед банком на кругленькую сумму.
Как расторгнуть «красивый» кредитный договор?
Если вы добрались до дома и сразу же поняли, что вас надули, то можно незамедлительно позвонить в банк, с которым заключен кредитный договор и добиться, чтобы этот документ не был им принят. Лучше явиться в банк лично и написать заявление, что вас ввели в заблуждение и подписанные вами бумаги не имеют силы. Затем надо вернуться в салон и отдать им косметику. Но даже, если вы запоздали, все равно можно отказаться от ненужного кредита и товара.В случае с косметикой, навязанной представительнице прекрасного пола, поступить нужно следующим образом: ни в коем случае не пользоваться содержимым кейса с косметическими средствами, вернуть его продавцу, получить письменное подтверждение возврату товара, с которым уже решать вопрос в банке, обратившись туда для досрочного расторжения кредитного договора.
Закон о защите прав потребителей (п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1) не разрешает возврат такого товара, как косметика, но продавец все равно готов добровольно принять ее - лишние судебные разбирательства ему не нужны. В течение рабочего дня претензия рассматривается и чаще всего принимается. Деньги, полученные продавцом от банка, салон переведет на ссудный счет и в дату списания очередного платежа по кредиту, кредит будет погашен, в чем можно убедиться, уточнив в банке состояние задолженности.
Еще раз стоит подчеркнуть: продавец косметики добровольно примет товар обратно, если вы напишете заявление о том, что вы не можете пользоваться косметикой или платить кредит: у вас открылась аллергия, изменились жизненные обстоятельства или уровень платежеспособности. Поэтому помощь юриста здесь и не нужна и не нужно тратиться на консультации адвокатов или составление претензий, ведь до суда дело не дойдет и компенсировать эти затраты никто вам не будет.
Немного сложнее дело обстоит с теми салонами красоты, которые предлагают приобрести в «рассрочку» свои услуги. Как вернуть услуги, а не товар, в этом случае? Можно попытаться пойти тем же путем и написать претензию в саму фирму, предлагающую такие услуги, с целью расторгнуть договор. Заодно можно запросить свидетельства и лицензии на осуществление косметологической деятельности (обычно такие документы отсутствуют, поэтому можно с полным правом жаловаться в Роспотребнадзор и требовать на этом основании отказа от сделки).
Но опять же помните, что у всех этих продавцов красоты в кредит «рыльце в пушку» и можно добиться отказа от обязательств перед банком в добровольном порядке, не доводя до суда.