Кредимэн знает о кредитах всё

Как кредитные эксперты пользуются своим служебным положением

Кредитные эксперты

При оценке потенциального заемщика все автоматизировано. Обычно сотрудник кредитной организации просто заносит данные клиента в программу и компьютер выдает ответ: одобрить заявку или отказать. Но не только скоринг решает быть кредиту или не быть. Кредитные эксперты могут повлиять на решение банка.

Исповеди кредитных экспертов

«Выдаю кредиты в крупном магазине электроники. Есть определенный план по количеству одобренных заявок, при перевыполнении положена премия, но я все равно стараюсь отговорить клиентов от непредусмотрительных решений. При консультации называю максимальные процентные ставки, в предварительный расчет включаю самую полную страховку, чтобы переплата оказалась побольше. Объясняю, сколько придется отдать банку, советую не покупать в кредит вдвое дороже, а поискать другие варианты, например, с рук ту же технику присмотреть подешевле или модель побюджетней выбрать. Жалко мне этих студентиков, которые копейки считают, но пришли за айфоном, и пенсионеров жаль, которым продавцы «впарили» холодильник или телевизор навороченный».

Наталья, 38 лет

«Отправляя заявки на кредит в «центр», я стараюсь помочь симпатичным и доброжелательным клиентам получить одобрение, не допуская ошибок при вводе данных и подсказывая, что именно отвечать на неудобные вопросы. Тем, кто мне не нравится или ведет себя по-хамски, могу и навредить. В конце анкеты есть раздел для комментария сотрудника, там я могу указать, что заявитель был нетрезв, вел себя странно или вообще не был похож на фотографию в паспорте и на вопросы о себе отвечал неуверенно, постоянно путаясь в «показаниях».  После такого комментария им чаще всего отказывали. Как обычно без указания причин. Им и невдомек, что достаточно было вести себя со мной повежливей».

Максим, 22 года

«Нравится мне моя работа: решения о кредите принимать. Конечно, я не всемогуща, но могу сделать так, чтобы заявителю не выдали деньги. Раньше все было проще – почти все заявки одобрялись, но я сама могла выбрать – кого радовать, а кому говорить, что в деньгах отказано. Теперь я только обрабатываю заявки, а звонят с сообщением о выдаче средств операторы колл-центра. Но все равно я могу помешать взять кредит. Например, могу неправильно ввести циферку номера телефона, чтобы невозможно было дозвониться до заявителя. Могу убавить или прибавить десяток лет клиенту, чтобы он попал в группу риска. Могу не указать информацию о других долгах, чтобы это выяснилось потом при рассмотрении кредитной истории и продемонстрировало скрытность заемщика. Могу в анкете занизить размер доходов, который у нас не надо подтверждать справками, достаточно только устных свидетельств. В итоге при хороших исходных данных можно и не получить у нас деньги, если я так захочу».

Екатерина, 28 лет

Выводы сделать не сложно. При обращении за кредитом будьте максимально приветливыми и честными. Кажется, это так просто и все эти правила являются нормами этикета, но многие почему-то о них забывают.  Вежливым и доброжелательным людям гораздо проще решить любые проблемы. Проверено!

Рассказать друзьям:
Кредимэн знает о кредитах всё
Добавляйтесь в друзья!
О проекте
Толковый словарь
Если у Вас появились вопросы, связанные с использованием сервиса, пишите мне:
vopros@krediman.ru
Если Вы хотите добавить отзыв, жду Ваши истории здесь:
feedback@krediman.ru

Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на krediman.ru