Женские и мужские кредитные и депозитные продукты
Для представителей сильного пола Альфа Банк создал дебетовую карту с говорящим названием «Мужская карта». Владельцы такого «пластика» получают финансовые преференции в своих мужских делах и покупках. Скидки по карте предоставляются в ряде партнерских торговых организаций, клиентами которых являются мужчины.
Тот же Альфа Банк уделяет внимание и прекрасной половине человечества, предлагая им Cosmo-карту. Этот банковский инструмент в стиле Cosmopolitan призван помогать любительницам шоппинга с выгодой тратить деньги. Держатели этой дебетовой карты получают скидки и бонусы при посещении салонов красоты, фитнес-центров, кафе и магазинов – партнеров банка.
Не всегда гендерное разделение клиентов столь явное. Некоторые банки просто предлагают карточные продукты с кобрендинговыми программами, привлекающими соответствующую аудиторию. Так, Тинькофф Банк выпускает кредитки TinkoffLamodaи TinkoffMitsubishi, которые интересуют в первую очередь женщин и мужчин соответственно. Целевой аудитории не нужно объяснять, чем выгодна карта со скидками от Lamoda, например, сами женщины выбирают ее, вне зависимости от наличии приставки «женская» в названии карты.
С вкладами все не так – сложнее сделать уникальное предложение по накоплению только для мужчин или исключительно для женщин. Но иногда все же банки стараются использовать гендерную отстройку, чтобы привлечь новых клиентов. Так, Азиатско-Тихоокеанский банк предлагает открыть вклад «Женский взгляд», хотя с тем же успехом он мог называться и мужским. Ничего оригинального для дам такой депозитный продукт не дает.
А вот Юниаструм Банк объявил о запуске пилотного проекта «Женщина в бизнесе», подразумевающего финансирование нужд женщин-предпринимателей. Для бизнес-вумен здесь предлагаются специальные условия заимствования.
Банки стараются отходить от политики универсальных услуг, они ищут возможности найти индивидуальный подход к различным категориям потенциальных клиентов. Используют банковские маркетологи и «половой» козырь, привлекая нужную целевую аудиторию.