Кредимэн знает о кредитах всё

Дополнительные услуги банков при кредитовании

При обращении за кредитом заявитель может столкнуться не только с обязательными требованиями банка, но и с его пожеланиями, которые удорожают обслуживание кредита. Дополнительные услуги практически навязывают новоиспеченному клиенту, ему приходится платить, чтобы взять взаймы желаемую сумму.

Обычно такая ситуация складывается со страховкой, причем кредитор требует у потенциального заемщика оформить одновременно несколько полисов страховой защиты – и жизни, и имущества, и финансовой ответственности. Нужно ли это самому заемщику и что принесет, кроме лишних расходов?

Зачем нужна страховка?

Любое страхование – это прежде всего защита интересов заемщиков и его финансового положения. Вид полиса определяет случаи, когда именно клиент получает право на выплаты:

• имущественное страхование предусматривает возмещение ущерба, полученного застрахованными активами;
• титульное страхование обезопасит от потери права собственности из-за проблем со сделкой;
• личное страхование предполагает отчисления при потере трудоспособности или уходе из жизни;
• страхование ответственности заемщика перед банком или третьими лицами, что позволит покрыть все обязательства за счет страховщика;
• финансовые страховки, по которым можно получить выплаты при потере источника дохода или снижении платежеспособности, увольнении с работы, скачках валютных курсов.

К преимуществам страховки нужно отнести именно это ее свойство – защита кошелька заемщика от незапланированных трат из-за непредвиденных проблем. Еще один плюс – клиент не портит свою кредитную историю и отношения с банком, а также не теряет залоговое имущество, проблему разруливает страховщик.

А вот к минусам, помимо регулярных взносов на страховку, можно причислить еще и тот факт, что кредитор контролирует страховое возмещение. При одновременном заключении кредитного договора и договора страхования банк указывается в качестве выгодоприобретателя по полису и при наступлении страхового случая именно он определяет, куда будут направления средства – на покрытие ущерба и ремонт имущества, лечение или другие расходы заемщика, либо непосредственно на погашение кредита.

Когда без страховки не обойтись?

В соответствии с законом об ипотеке обязательно страхование предмета залога, под который и предоставляются заемные средства. Объект недвижимости, находящийся под обременением, должен быть застрахован от основных рисков утраты или потери части своей стоимости.
Законодательно не закреплено требование оформлять подобную страховку при автокредите – заключение договора КАСКО является условием получения более выгодного кредита с низкой ставкой, а выбор такого продукта или отказ от него – исключительно желание клиента. Но КАСКО – страховка полезная, максимально защищающая интересы заемщика.

Но иногда страховка бесполезна – по условиям договора просто невозможно получить никакой действенной защиты – эффективность ее нулевая, но деньги приходится регулярно тратить на продление отношений со страховщиком. Примером такого полиса является страховка товара, приобретаемого в кредит, ведь все поломки покрываются гарантийным обслуживанием.

Личное страхование жизни не относится к обязательным, но банк всячески принуждает к его оформлению, повышая базовую ставку при отказе от этого полиса или вовсе вынося отрицательное решение по заявке без обеспечения этим полисом.

Как вернуть деньги за страховку?

Возврат денег, уплаченных за оформление страховки, возможен в двух ситуациях:

• досрочное погашение кредита – деньги можно вернуть только за неиспользованный период действия текущего полиса (оформляется на год);
• отказ от навязанной услуги – расторгнуть договор со страховщиком можно в течение 30 дней с момента его заключения или в любой момент по суду, средства могут быть выплачены практически полностью за весь период пользования полисом даже после погашения кредита.

Начать следует с заявления в страховую компанию с просьбой вернуть деньги, потраченные на полис. С первого раза страховщики не сдаются, поэтому продолжить следует жалобой в Роспотребнадзор и обращением в суд. В качестве оснований для возврата средств можно привести указание в кредитном договоре о неразрывности страховки и обязательств перед банком – это и будет доказательством навязывания услуг.

Объяснять расторжение договора страхования в течение первого месяца после его оформления не нужно, но зато необходимо быть готовым к тому, что условия действующего кредита при отказе от страховки, возможно, будут пересмотрены и стоимость пользования заемными средствами возрастет.
Не только страховка может быть навязана банком-кредитором при выдаче кредита. Лишние затраты при оформлении кредитных продуктов могут еще включать расходы на оплату оценки стоимости залогового имущества и услуг по проверке его юридической чистоты, плату за выпуск и обслуживание карты, а также многочисленные комиссии и сборы в период пользования заемными средствами.

Напоследок, при оформлении кредита будьте внимательны, не спешите радоваться самому факту одобрения кредита, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и помните, что зачастую дополнительные услуги являются необязательными, даже если банковский сотрудник говорит об обратном.
Рассказать друзьям:
Кредимэн знает о кредитах всё
Добавляйтесь в друзья!
О проекте
Толковый словарь
Если у Вас появились вопросы, связанные с использованием сервиса, пишите мне:
vopros@krediman.ru
Если Вы хотите добавить отзыв, жду Ваши истории здесь:
feedback@krediman.ru

Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на krediman.ru