Кредимэн знает о кредитах всё

Что ожидает кредитор от заемщика: как стать идеальным клиентом?

Идеальный заемщик

Кредит уже на руках. Деньги получены и потрачены. Теперь необходимо обслуживать свои обязательства – возвращать банку долг. Как это делать, чтобы угодить кредитору и порадовать банкиров, а значит – сохранить свою кредитную историю в идеальном состоянии.

Не платить с большим опозданием

График погашения создан, чтобы его соблюдать. Не следует нарушать расписание возврата долгов. При выходе из графика клиент ставит под угрозу собственную кредитную историю и репутацию. В кредитном досье могут появиться записи о просрочках.

С другой стороны такое нарушение бьет по карману заемщика, а банк оказывается в плюсе, если платеж запаздывает на несколько дней, а потом вносится с оплатой штрафа и пени. В кредитной истории небольшие задержки в 3-5 дней не отражаются. Но лучше вносить средства в погашении в рекомендованный кредитором день.

Не платить намного раньше срока

Не менее негативно, чем к просрочкам, банк относится к досрочному погашению. Тут тоже все логично – кредитор недополучает запланированный доход. Проценты по кредиту при возврате денег раньше оговоренного срока не будут начислены.

Во избежание этого банки стараются установить побольше препятствий для желающих досрочно вернуть кредит: временный мораторий на погашение, комиссия за реструктуризацию, плата за перерасчет и т.д. Еще одна из неприятностей для спешащего заемщика – запись о быстром выполнении обязательств в кредитной истории является нежелательной рекомендацией при очередном обращении за кредитом.

Не молчать, если есть проблемы с погашением

При обслуживании долговых обязательств заемщик должен всегда быть на связи и при возникновении проблем обязан сразу оповестить банк о возможной просрочке. Причем сделать это следует заблаговременно, не затягивая и не дожидаясь звонка от кредитора. Такая предусмотрительность повышает шансы на решение проблем с минимальными издержками для обеих сторон.

Не просить о реструктуризации

Но в то же время, банки не любят пересматривать условия возврата денег, особенно, если предполагается излишнее затягивание сроков выплаты кредита. С другой стороны продление периода оплаты обязательств приносит банкам больше процентов.

Таким образом, не надо платить раньше или позже сроков, указанных в графике погашения, уклоняться от общения с сотрудниками банка или надоедать просьбами о пересмотре параметров кредита. Все хорошо в меру, тогда вы останетесь идеальным заемщиком. 

А, если вы уже не такой уж и идеальный, тогда вам в Совкомбанк, на программу Кредитный доктор для исправления мелких грехов прошлого.

Рассказать друзьям:
Кредимэн знает о кредитах всё
Добавляйтесь в друзья!
О проекте
Толковый словарь
Если у Вас появились вопросы, связанные с использованием сервиса, пишите мне:
vopros@krediman.ru
Если Вы хотите добавить отзыв, жду Ваши истории здесь:
feedback@krediman.ru

Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на krediman.ru